понедельник, 13 января 2014
читать дальшеВесь третий сезон я задавала себе вопрос – что
происходит? И конкретно – что происходит с Шерлоком?
Ну да – повзрослел.
Ну да – трагичный излом бровей присутствует чаще
других его фирменных гримас.
Никогда, ни в одной серии, так часто не говорил
«извини/прости» именно что в значении «прости», а не просто как вежливую, но
ему лично ненужную словоформу.
Но также и никогда не было так, что Шерлок любит, а
Джон только подставляет щёку. Обычно было ровно наоборот.
Он вернулся и думал, что сможет сделать так, как
раньше. Но не смог, вернее, отступил сам. Не стал сражаться с Мэри, хотя,
наверное, и мог бы. Отпустил друга в его жизнь, и даже помог её наладить. В
своём самопожертвовании дошёл до того, что сам, своей рукой сделал то, чего Джим
Мориарти так и не удалось – разрушил свою жизнь. Когда это пытался сделать
Мориарти, мы, посторонние наблюдатели, знали правду, и эта правда дала бы силы
принять даже всамделишную смерть Шерлока. Когда на протяжении трёх серий это
делает Шерлок – сжимаются кулаки. Хочется взять его за плечи и встряхнуть, или отвесить
ему оплеуху, как это сделала Молли, чтобы в себя пришёл, и закричать в лицо:
«Ты не видишь, ради КОГО ты топчешь
себя? Не верю! Для тебя истина всегда была дороже сентиментальности, так неужели
клятва – это всё? Почему ты допустил, чтобы тобой руководила та самая «простая,
но невероятно разрушительная» химия, а не логика, разум, необходимость?»
Шерлок поступал как человек, а не как «высокоактивный
социопат». А человеку от этого больно. Фильм «Чучело» хорош только как
искусство, применять его в жизни не стоит.
За что ты платишь Джону такую высокую цену, Шерлок? Может
быть, за то, что не сказал ему, что два года он жил без тебя. За то, что ты
взглянул в его глаза и понял - это была не жизнь, а … существование. И если
сейчас Джон не хочет вступать в эту реку вторично, пусть даже из боязни, что
второй раз не поднимется совсем, то его желание надо уважать.
И ты продолжаешь платить. Несмотря ни на что, даже на
то, что тебе не отвечают взаимностью. Несмотря на то, что очевидно – ты
поступаешь так только ради того, чтобы Джон получил то, чего он хочет, а хочет
он мирную, семейную жизнь с наёмной убийцей, без имени-фамилии-родины, убивавшей
не для того, чтобы кого-то спасти, не на войне, а исключительно потому, что
«работа такая». Нет ведь ни слова о том, что её вынудили, угрожали,
шантажировали или ещё что подобное…
О, конечно, если подойти непредвзято, то кто ещё,
кроме агента с лицензией убивать, может на равных войти в компанию социопата и
бывшего солдата? Никита, пожелавшая «соскочить» и завести мирную жизнь, семью,
ребёнка. Ребёнок – та болевая точка Джона, та «кнопка», надавив на которую,
можно получить всё. Что может вынудить его переступить через ложь, кровь и
грязь. Это то, чего никогда не даст ему дружба с Шерлоком.
И неправда, что она «спасла» Шерлока. Никто не может
точно знать – пройдёт пуля навылет или нет (если она не разрывная или со
смещённым центром тяжести), а если бы она прошла, Шерлок не прожил бы тех трёх
минут. И неправда, что Джон хотел именно такую Мэри – он сам сказал, что в ней
ничего не предвещало, как говорится, значит, познакомился и полюбил обычную,
нормальную. Кажущуюся обычной, но для него оно не казалось – было.
Что же ты, Мэри, сделала с ними? И что ты, Шерлок,
сделал с собой?
Если люди создают для себя чистилище, то в нём им и
жить. И чистилище Джона ничем не лучше чистилища Шерлока.
@темы:
Sherlock BBC,
Что-то другое
Да, разумеется
Хм?
Все сижу и думаю, а чего мне так больно от сезона?..
Предположения?