please do not be inconsistent i find it infuriating // keep calm, work hard and STOP MIMIMI !!!
Перевод окончен.
Примечание: Поскольку книги Рейчел Аарон на русском отсутствуют, я оставила их названия и имя её главного персонажа без перевода. И да, он вправду крадёт короля.
How I Went From Writing 2,000 Words a Day to 10,000 Words a Day, или "Мой Путь От 2 000 Слов В День К 10 000 Слов В День"Мой Путь От 2 000 Слов В День К 10 000 Слов В День
Рейчел Аарон
Когда я начала писать The Spirit War (четвёртый роман про Eli), у меня возникла небольшая проблема. Я совсем недавно родила ребёнка, и моя жизнь (как жизнь любой молодой матери) балансировала на краю хаоса. Я платила за няню четыре раза в неделю, чтобы выкроить время для письма, и я защищала эти часы как медведица защищает медвежат – свирепо и жестоко. Чтобы придерживаться своего расписания и закончить вовремя, мне нужно было писать 4 000 слов в каждую из этих тщательно организованных сессий. Я думала, будет легко. В конце концов, перед тем, как я бросила работу ради профессии писателя, я писала 2 000 в день за три часа до работы. Разумеется, имея 6 свободных от ребёнка часов, 4 000 в день – ничто…
Однако (ну конечно), всё оказалось совсем иначе. Каждый день я садилась, чтобы добавить 4 000 слов к своей новой рукописи. Я была непреклонна, я была опытна, я знала свой мир. Не было никаких причин не уложиться в 4 000. Но каждый вечер, когда я отрывалась от работы, количество слов увеличивалось лишь на 2 000, как до моего увольнения.
Чего и говорить, я чувствовала себя неудачницей. Вот она я, профессиональный писатель с тремя книгами в печати, а преодолеть барьер, взятый ещё до профессиональной карьеры, не могу. Сначала я придумывала отговорки, этот роман был самым сложным из всех книг про Eli, которые я писала, я уставала, потому что мой сын считал 4 часа утра отличным временем для игр, и так далее. Но если посмотреть правде к глаза, оправданий не было. Мне как-то надо было увеличить количество слов, а поскольку месяцы с 2 000 в день сильно задержали весь процесс, это надо было сделать быстро. Так что я подошла к вопросу по-научному. Я собрала информацию и экспериментировала, и в конце концов подняла количество слов до высот, которые сама считала невозможными, и при этом писать стала лучше чем когда-либо.
Когда я рассказала ребятам в ConCarolinas, что теперь вместо 2 000 слов в день пишу 10 000, реакция оказалась невероятной. Все хотели знать, как это у меня получилось, и мне вскоре надоело рассказывать одно и то же раз за разом, поэтому я решила это написать.
Так что, раз и навсегда, вот история о моём пути от 500 слов за час к более чем 1500, и (надеюсь) вы сможете его пройти.
Небольшое отступление: Много хороших успешных писателей приравнивают быстрое письмо к обману. Я абсолютно не согласна. Мои методы убирают мусор, время, потраченное на блуждание в вашем ежедневном письме, а не то время, что требуется на обдумывание сюжетных ходов или подбор слов. Это не выбор между глубокомысленной прозой и штамповкой романов ради денег (хотя некоторые мне очень нравятся), смысл в том, чтобы не тратить лишнего времени на роман, который вы хотите написать.
Радикально увеличить количество слов в день на самом деле довольно просто, всего лишь надо посмотреть на проблему иначе и быть честным с самим собой (самое сложное). Поскольку я та ещё заучка, я создала систему показателей, треугольник с тремя ключевыми требованиями: Знанием, Временем и Энтузиазмом. Любое из них может заметно повысить каждодневный результат, но все три вместе превратят вас в словесный автомат. Сегодня я уже и не начинаю писать, если не могу уложиться во все три.
Сторона 1: Знание, Или Знать, О Чём Писать, Прежде, Чем Писать Это
Первый прорыв в моём ежедневном счётчике слов случился почти случайно. Обычно я просто открывала ноутбук и начинала писать. Ну, я не была совсем уж по-ходу-всё-решится автором. У меня была фабула, но записки о сценах выглядели как «Миранда и Банаж спорят» или «Eli крадёт короля». Не особо удобно, но общее направление понятно, и мне нравилось давать персонажам свободу в выборе, куда же зайдёт сцена. К несчастью, это также означало, что я много времени тратила на переписывание и возвращение к отклонившимся от общего курса моментам.
Я всегда так писала, для меня это было естественно. Но однажды я увязла в этом болоте. Я три дня возилась с одним и тем же отрывком. Я совсем отстала от расписания и реально не успевала по срокам сдачи… опять. Идеальный шторм всех моих комплексов, неуверенности, мысли о том, как я подвожу людей, смешались со страхом, что я не разбираюсь в собственной работе, что я вообще не настоящий автор, просто любитель, притворяющийся таковым. Однако чем больше я злилась на себя, я посмотрела на свой роман и вдруг поняла, что я полная идиотка. Вот я, отчаянно нуждающаяся во времени, продираюсь сквозь сцену, а по сути делаю самую сложную работу (пытаюсь понять, что именно должно произойти, чтобы отрывок пошёл дальше в наиболее драматичном и захватывающем направлении) самым времязатратным из возможных способом (посреди самого написания романа).
Как только я поняла это, я остановилась. Я закрыла ноутбук и достала свой блокнот. Затем, вместо попыток написать сцену так, как обычно, я принялась набрасывать её краткий, обрезанный вариант на бумаге. Я ничего не описывала, не обозначала переходных моментов. Я не писала, я всего лишь записывала, что я напишу, когда подойдёт время. Пять минут и три листа бумаги, чтобы распутать мою кажущуюся нерешаемой сцену, ту, которая только что съела три дня моей жизни, пока я не подошла к ней иначе. К тому же, стоило мне всё проработать чуть загодя, как я смогла окунуться обратно в работу и закончить её в рекордные сроки. Слова сами появлялись на экране, и к концу сессии я написала 3 000 слов вместо 2 000, большую их часть за последние полтора часа.
Оглядываясь назад, я чувствую себя глупо, потому что раньше не подумала об этом. Если хотите писать быстрее, первый шаг: знать, о чём писать, прежде, чем писать это. Я не говорю про общий сюжет, я имею в виду проработку реплик при споре между персонажами, черновики для боёв, пометки для быстрых описаний. Записывать это теми словами, которые вы хотите, чтобы прочитали люди, особенно если попутно придумывать всё остальное, займёт целую ВЕЧНОСТЬ. Это ужасно неэффективно, и когда оказываешься в тупике, приходится вымарывать сотни, а то и тысячи слов, только бы выбраться. А наброски в блокноте? Почти не требуют времени. Если прорабатываемый отрывок начинает уходить не в ту сторону, сразу становится заметно, и надо лишь вычеркнуть неверные части и начать заново. Вот и всё. Слова не потеряны, время не потрачено. Это было так чертовски прекрасно.
Все последующие писательские сессии я посвящала пять минут (иногда больше, но никогда – меньше) черновикам быстрых описаний того, что я собиралась написать. Иногда это даже параграфом не было, просто список того, что за чем следует. Такая небольшая перемена, эти пять дурацких минут, невероятно повысили количество слов. Вместо 2 000 в день я стала писать по 5 000 в день в течение недели без увеличения своих пятичасовых блоков. Иногда я даже заканчивала раньше.
Из трёх сторон треугольника я считаю знания самыми важными. Даже этот единственный шаг более чем удвоил число слов. Если хотите менять что-то постепенно, этот шаг я рекомендую первым.
Сторона 2: Время
После такого впечатляющего увеличения от небольшой перемены мне стало интересно, что ещё я могу предпринять. Но в поисках других вещей, которыми я могла бы воспользоваться, я очень скоро поняла, как смущающе мало я знала о процессе написания собственных романов. Я не вела записей о своём прогрессе, я не могла даже сказать, как долго писала последние три романа, только довольно расплывчатые догадки, праздничные посты в блоге и смутные воспоминания о количестве слов. Словно каждую книгу я начинала с того, что бросалась на клавиатуру и молилась, чтобы мои пальцы быстрее напечатали роман до истечения срока. А ведь это мой бизнес. Можете представить себе пекарню или дизайнера-фрилансера, работающих по такому принципу? Не следящая за временем и не ведущая записей о том, сколько времени требуется мне для производства товара, что я продавала? Ага, довольно дурацкий способ работы.
Если я собиралась улучшить свой результат (или действительно знать, за сколько же времени я пишу долбанный роман), я должна была знать, чем же определять результат. Так что я начала вести записи. Каждый день своих писательских сессий я помечала время начала, окончания, количество написанных слов и в каком месте я писала в сводной таблице. Я делала так на протяжении двух месяцев, а затем взглянула на закономерности.
Сразу прояснились несколько вещей. Во-первых, моя продуктивность повышалась вне дома. А точнее, в местах без интернета. Дни, когда я писала в кафе без беспроводного интернета, были вдвое продуктивнее, чем домашние утренние записи. Я также увидела, что, хотя корнем всего процесса является время, проведённое на стуле за столом, не всё это время оказалось равнозначным. К примеру, в те дни, когда у меня для работы оставался лишь час, мне не удавалось в него впихнуть более пятисот слов. Однако в те дни, которые предоставляли мне пять непрерывных часов, я приближалась к отметке в 1500 слов в час. Числа говорили сами за себя: чем дольше я писала, тем быстрее у меня это выходило (и тем лучше, как я считаю, ведь писать становилось проще). Эта закономерность работала до определённого времени впрочем. Явное падение количества слов в час наблюдалось около 7 часов, когда мой мозг просто перегорал.
Но эти числа крайне личные, смысл в том, что, следя за прогрессом каждый день, я получила сведения, необходимые для оптимизации ежедневного письма. На основе этих сведений я реорганизовала своё расписание так, чтобы время для работы выпадало на дневные часы (моё самое продуктивное время, если верить таблице, что стало настоящим открытием; я готова была деньги поставить на то, что я лучше по утрам), всегда в кафе без интернета и минимум по 4 часа. Разобравшись со временем, я яро охраняла его, и – глядь!– количество слов в день вновь возросло. На этот раз в среднем до 6 000-7 000 в сутки, и без добавления лишних часов. Мне нужно было просто понять, какое время дня подходит мне для письма, а затем убедиться в том, что именно в это время я буду писать.
Даже если роскошь четырёх непрерывных часов в ваше самое производительное время суток вам недоступно, я очень советую измерять своё письмо в то время, которое у вас есть. Даже если это всего лишь 1 свободный час в день, его перемещение на утро в некоторые дни и на вечер в другие и отслеживание результатов помогут вам не тратить ваше ценное время на необязательные неэффективности. Время действительно имеет значение.
Сторона 3: Энтузиазм
Новые открытия кружили мне голову. За два месяца я стала писать вместо 2 000 слов в день 7 000 всего с помощью нескольких простых изменений и теперь шла впереди расписания впервые за свою писательскую карьеру. Но я ещё не закончила. Я решительно собиралась преодолеть барьер в 10 000.
На самом деле у меня это уже выходило. Используя Знания и Время, я уже умудрялась несколько раз писать больше 10 000, один раз даже 12 689 слов, или две главы, за семь часов. Честно говоря, я работала вне обычного расписания в добавок к обычному в те дни, так что считать это качественным скачком слов-в-час нельзя. Но именно в этом заключается вся прелесть скорости, роман начинает поглощать тебя, и ты пишешь в любое доступное время просто ради чистого удовольствия от процесса. Более того, в те дни, когда я преодолевала 10 000, количество слов в час было 1600–2000 вместо моих обычных 1500. Совершенно очевидно, что такие дни были особенными, но чем, я не знала. Я знала, что хотела сделать их нормой, а не исключением, так что я вновь сверилась с записями (которые вела дотошно) и попыталась понять, что же делало дни с 10 000 особенными.
Ответ оказался оглушительно очевиден. В те дни я писала сцены, которые безумно хотела написать ещё с тех пор, как планировала книгу. Это были сцены-конфетки, сцены, ради которых я писала всё прочее. И наоборот, мои медленные дни (когда и 5 000 не желали писаться) приходились на отрывки, от которых я с ума не сходила.
Момент был простецким, однако он привёл к новой проблеме. Если были настолько скучные места, что я не хотела их писать, то их тем более никто не захотел бы читать. Это же мой роман, в конце концов. Если его не любила я, никто бы не стал.
К счастью, решение оказалось, вновь, дурацки простым. Каждый день, пока я делала свои небольшие заметки о том, что я собиралась писать для знающей составляющей треугольника, я проигрывала сцену в голове и пыталась найти в ней что-то захватывающее. Я искала крутые небольшие зацепки, части, интересующие меня больше всего, и сосредоточивалась на них, ведь именно они всю сцену делали клёвой. Если ничего подобного не находилось, я меняла отрывок или вовсе избавлялась от него. Именно там и тогда я решила, что не зависимо от полезности сцены для сюжета скучных мест в моих романах не будет.
Это открытие произвело фантастический эффект на моё письмо. Я выкинула и переработала несколько во всех прочих смыслах хороших отрывков, и роман поразительно изменился. Ко всему, ежедневное количество слов опять возросло, потому что теперь мне всегда было интересно работать. Двойной бонус!
Жить На 10 000 В Сутки
Когда все три стороны треугольника встали на свои места, я писала по 10 000–12 000 слов в день к окончанию Spirits’ End, пятого романа про Eli. Я на два месяца опережала срок, а написание книги заняло три месяца вместо семи, потраченных на Spirit War (факты, теперь мне известные, поскольку я вела записи). Я шла впереди расписания с огромным количеством времени для вычитки перед тем, как передать роман редактору, и я никогда ещё не была так довольна собственным письмом. Под конец бывали дни, когда я закрывала ноутбук и выходила из кафе, опьянённая результатом. Я чувствовала себя на вершине мира, совершенно неуязвимой и более счастливой, чем когда-либо. Писать так много и так быстро походило на что-то вроде странного опиата успеха, и я к нему абсолютно пристрастилась. Как только начинаешь писать по 10 000 каждый день на протяжении недели, что-то меньшее кажется ползанием.
Однако, опять же, 10 000 в сутки это моя профессиональная вершина как автора, чей ребёнок теперь в детском саду (БЕСЦЕННО). Я пишу 6–7 часов в день, обычно 2 по утрам и 4–5 днём, пять дней в неделю. Честно, я не представляю, как кто-то, кроме профессионального писателя, сможет писать в такие часы, но это не значит, что для радикального увеличения количества слов в день надо быть профессионалом.
Так что 10 000 могут быть крайностью, но из всех людей, которым я рассказывала об этом (многим) и которые потом возвращались ко мне (много меньше), большинство удвоило счётчик слов, пытаясь вписаться во все три стороны треугольника каждый раз. Это значит, что некоторые вместо 1 000 в день стали писать 2 000, а другие вместо 2 000 – 4 000. Некоторая часть моего успеха с увеличением количество слов несомненно принадлежит моему опыту, ведь где-то в пятом романе про Eli я также преодолела отметку в миллион написанных слов. Даже если и так, я верю, что именно иной подход к самому письму привёл к скачкам моей эффективности. Как перемены в стиле жизни могут помочь вам потерять сотню фунтов, так и то, как вы садитесь за написание романа, может поразительно увеличить количество слов в час.
Если хотите извлечь как можно больше из вашего времени для письма, я очень надеюсь, что вы попробуете мой треугольник. Если попробуете, дайте мне знать. Даже если он не сработает (особенно если не сработает), я бы очень хотела знать об этом. Также, если найдёте ещё какой-нибудь трюк для эффективности письма, дайте мне знать! Нет причин нашему треугольнику не стать квадратом, и я всегда ищу способ подняться до 15 000 в день .
Итак, я очень надеюсь, что это поможет вам в достижении ваших целей. Удачи!
Примечание: Поскольку книги Рейчел Аарон на русском отсутствуют, я оставила их названия и имя её главного персонажа без перевода. И да, он вправду крадёт короля.
How I Went From Writing 2,000 Words a Day to 10,000 Words a Day, или "Мой Путь От 2 000 Слов В День К 10 000 Слов В День"Мой Путь От 2 000 Слов В День К 10 000 Слов В День
Рейчел Аарон
Когда я начала писать The Spirit War (четвёртый роман про Eli), у меня возникла небольшая проблема. Я совсем недавно родила ребёнка, и моя жизнь (как жизнь любой молодой матери) балансировала на краю хаоса. Я платила за няню четыре раза в неделю, чтобы выкроить время для письма, и я защищала эти часы как медведица защищает медвежат – свирепо и жестоко. Чтобы придерживаться своего расписания и закончить вовремя, мне нужно было писать 4 000 слов в каждую из этих тщательно организованных сессий. Я думала, будет легко. В конце концов, перед тем, как я бросила работу ради профессии писателя, я писала 2 000 в день за три часа до работы. Разумеется, имея 6 свободных от ребёнка часов, 4 000 в день – ничто…
Однако (ну конечно), всё оказалось совсем иначе. Каждый день я садилась, чтобы добавить 4 000 слов к своей новой рукописи. Я была непреклонна, я была опытна, я знала свой мир. Не было никаких причин не уложиться в 4 000. Но каждый вечер, когда я отрывалась от работы, количество слов увеличивалось лишь на 2 000, как до моего увольнения.
Чего и говорить, я чувствовала себя неудачницей. Вот она я, профессиональный писатель с тремя книгами в печати, а преодолеть барьер, взятый ещё до профессиональной карьеры, не могу. Сначала я придумывала отговорки, этот роман был самым сложным из всех книг про Eli, которые я писала, я уставала, потому что мой сын считал 4 часа утра отличным временем для игр, и так далее. Но если посмотреть правде к глаза, оправданий не было. Мне как-то надо было увеличить количество слов, а поскольку месяцы с 2 000 в день сильно задержали весь процесс, это надо было сделать быстро. Так что я подошла к вопросу по-научному. Я собрала информацию и экспериментировала, и в конце концов подняла количество слов до высот, которые сама считала невозможными, и при этом писать стала лучше чем когда-либо.
Когда я рассказала ребятам в ConCarolinas, что теперь вместо 2 000 слов в день пишу 10 000, реакция оказалась невероятной. Все хотели знать, как это у меня получилось, и мне вскоре надоело рассказывать одно и то же раз за разом, поэтому я решила это написать.
Так что, раз и навсегда, вот история о моём пути от 500 слов за час к более чем 1500, и (надеюсь) вы сможете его пройти.
Небольшое отступление: Много хороших успешных писателей приравнивают быстрое письмо к обману. Я абсолютно не согласна. Мои методы убирают мусор, время, потраченное на блуждание в вашем ежедневном письме, а не то время, что требуется на обдумывание сюжетных ходов или подбор слов. Это не выбор между глубокомысленной прозой и штамповкой романов ради денег (хотя некоторые мне очень нравятся), смысл в том, чтобы не тратить лишнего времени на роман, который вы хотите написать.
Радикально увеличить количество слов в день на самом деле довольно просто, всего лишь надо посмотреть на проблему иначе и быть честным с самим собой (самое сложное). Поскольку я та ещё заучка, я создала систему показателей, треугольник с тремя ключевыми требованиями: Знанием, Временем и Энтузиазмом. Любое из них может заметно повысить каждодневный результат, но все три вместе превратят вас в словесный автомат. Сегодня я уже и не начинаю писать, если не могу уложиться во все три.
Сторона 1: Знание, Или Знать, О Чём Писать, Прежде, Чем Писать Это
Первый прорыв в моём ежедневном счётчике слов случился почти случайно. Обычно я просто открывала ноутбук и начинала писать. Ну, я не была совсем уж по-ходу-всё-решится автором. У меня была фабула, но записки о сценах выглядели как «Миранда и Банаж спорят» или «Eli крадёт короля». Не особо удобно, но общее направление понятно, и мне нравилось давать персонажам свободу в выборе, куда же зайдёт сцена. К несчастью, это также означало, что я много времени тратила на переписывание и возвращение к отклонившимся от общего курса моментам.
Я всегда так писала, для меня это было естественно. Но однажды я увязла в этом болоте. Я три дня возилась с одним и тем же отрывком. Я совсем отстала от расписания и реально не успевала по срокам сдачи… опять. Идеальный шторм всех моих комплексов, неуверенности, мысли о том, как я подвожу людей, смешались со страхом, что я не разбираюсь в собственной работе, что я вообще не настоящий автор, просто любитель, притворяющийся таковым. Однако чем больше я злилась на себя, я посмотрела на свой роман и вдруг поняла, что я полная идиотка. Вот я, отчаянно нуждающаяся во времени, продираюсь сквозь сцену, а по сути делаю самую сложную работу (пытаюсь понять, что именно должно произойти, чтобы отрывок пошёл дальше в наиболее драматичном и захватывающем направлении) самым времязатратным из возможных способом (посреди самого написания романа).
Как только я поняла это, я остановилась. Я закрыла ноутбук и достала свой блокнот. Затем, вместо попыток написать сцену так, как обычно, я принялась набрасывать её краткий, обрезанный вариант на бумаге. Я ничего не описывала, не обозначала переходных моментов. Я не писала, я всего лишь записывала, что я напишу, когда подойдёт время. Пять минут и три листа бумаги, чтобы распутать мою кажущуюся нерешаемой сцену, ту, которая только что съела три дня моей жизни, пока я не подошла к ней иначе. К тому же, стоило мне всё проработать чуть загодя, как я смогла окунуться обратно в работу и закончить её в рекордные сроки. Слова сами появлялись на экране, и к концу сессии я написала 3 000 слов вместо 2 000, большую их часть за последние полтора часа.
Оглядываясь назад, я чувствую себя глупо, потому что раньше не подумала об этом. Если хотите писать быстрее, первый шаг: знать, о чём писать, прежде, чем писать это. Я не говорю про общий сюжет, я имею в виду проработку реплик при споре между персонажами, черновики для боёв, пометки для быстрых описаний. Записывать это теми словами, которые вы хотите, чтобы прочитали люди, особенно если попутно придумывать всё остальное, займёт целую ВЕЧНОСТЬ. Это ужасно неэффективно, и когда оказываешься в тупике, приходится вымарывать сотни, а то и тысячи слов, только бы выбраться. А наброски в блокноте? Почти не требуют времени. Если прорабатываемый отрывок начинает уходить не в ту сторону, сразу становится заметно, и надо лишь вычеркнуть неверные части и начать заново. Вот и всё. Слова не потеряны, время не потрачено. Это было так чертовски прекрасно.
Все последующие писательские сессии я посвящала пять минут (иногда больше, но никогда – меньше) черновикам быстрых описаний того, что я собиралась написать. Иногда это даже параграфом не было, просто список того, что за чем следует. Такая небольшая перемена, эти пять дурацких минут, невероятно повысили количество слов. Вместо 2 000 в день я стала писать по 5 000 в день в течение недели без увеличения своих пятичасовых блоков. Иногда я даже заканчивала раньше.
Из трёх сторон треугольника я считаю знания самыми важными. Даже этот единственный шаг более чем удвоил число слов. Если хотите менять что-то постепенно, этот шаг я рекомендую первым.
Сторона 2: Время
После такого впечатляющего увеличения от небольшой перемены мне стало интересно, что ещё я могу предпринять. Но в поисках других вещей, которыми я могла бы воспользоваться, я очень скоро поняла, как смущающе мало я знала о процессе написания собственных романов. Я не вела записей о своём прогрессе, я не могла даже сказать, как долго писала последние три романа, только довольно расплывчатые догадки, праздничные посты в блоге и смутные воспоминания о количестве слов. Словно каждую книгу я начинала с того, что бросалась на клавиатуру и молилась, чтобы мои пальцы быстрее напечатали роман до истечения срока. А ведь это мой бизнес. Можете представить себе пекарню или дизайнера-фрилансера, работающих по такому принципу? Не следящая за временем и не ведущая записей о том, сколько времени требуется мне для производства товара, что я продавала? Ага, довольно дурацкий способ работы.
Если я собиралась улучшить свой результат (или действительно знать, за сколько же времени я пишу долбанный роман), я должна была знать, чем же определять результат. Так что я начала вести записи. Каждый день своих писательских сессий я помечала время начала, окончания, количество написанных слов и в каком месте я писала в сводной таблице. Я делала так на протяжении двух месяцев, а затем взглянула на закономерности.
Сразу прояснились несколько вещей. Во-первых, моя продуктивность повышалась вне дома. А точнее, в местах без интернета. Дни, когда я писала в кафе без беспроводного интернета, были вдвое продуктивнее, чем домашние утренние записи. Я также увидела, что, хотя корнем всего процесса является время, проведённое на стуле за столом, не всё это время оказалось равнозначным. К примеру, в те дни, когда у меня для работы оставался лишь час, мне не удавалось в него впихнуть более пятисот слов. Однако в те дни, которые предоставляли мне пять непрерывных часов, я приближалась к отметке в 1500 слов в час. Числа говорили сами за себя: чем дольше я писала, тем быстрее у меня это выходило (и тем лучше, как я считаю, ведь писать становилось проще). Эта закономерность работала до определённого времени впрочем. Явное падение количества слов в час наблюдалось около 7 часов, когда мой мозг просто перегорал.
Но эти числа крайне личные, смысл в том, что, следя за прогрессом каждый день, я получила сведения, необходимые для оптимизации ежедневного письма. На основе этих сведений я реорганизовала своё расписание так, чтобы время для работы выпадало на дневные часы (моё самое продуктивное время, если верить таблице, что стало настоящим открытием; я готова была деньги поставить на то, что я лучше по утрам), всегда в кафе без интернета и минимум по 4 часа. Разобравшись со временем, я яро охраняла его, и – глядь!– количество слов в день вновь возросло. На этот раз в среднем до 6 000-7 000 в сутки, и без добавления лишних часов. Мне нужно было просто понять, какое время дня подходит мне для письма, а затем убедиться в том, что именно в это время я буду писать.
Даже если роскошь четырёх непрерывных часов в ваше самое производительное время суток вам недоступно, я очень советую измерять своё письмо в то время, которое у вас есть. Даже если это всего лишь 1 свободный час в день, его перемещение на утро в некоторые дни и на вечер в другие и отслеживание результатов помогут вам не тратить ваше ценное время на необязательные неэффективности. Время действительно имеет значение.
Сторона 3: Энтузиазм
Новые открытия кружили мне голову. За два месяца я стала писать вместо 2 000 слов в день 7 000 всего с помощью нескольких простых изменений и теперь шла впереди расписания впервые за свою писательскую карьеру. Но я ещё не закончила. Я решительно собиралась преодолеть барьер в 10 000.
На самом деле у меня это уже выходило. Используя Знания и Время, я уже умудрялась несколько раз писать больше 10 000, один раз даже 12 689 слов, или две главы, за семь часов. Честно говоря, я работала вне обычного расписания в добавок к обычному в те дни, так что считать это качественным скачком слов-в-час нельзя. Но именно в этом заключается вся прелесть скорости, роман начинает поглощать тебя, и ты пишешь в любое доступное время просто ради чистого удовольствия от процесса. Более того, в те дни, когда я преодолевала 10 000, количество слов в час было 1600–2000 вместо моих обычных 1500. Совершенно очевидно, что такие дни были особенными, но чем, я не знала. Я знала, что хотела сделать их нормой, а не исключением, так что я вновь сверилась с записями (которые вела дотошно) и попыталась понять, что же делало дни с 10 000 особенными.
Ответ оказался оглушительно очевиден. В те дни я писала сцены, которые безумно хотела написать ещё с тех пор, как планировала книгу. Это были сцены-конфетки, сцены, ради которых я писала всё прочее. И наоборот, мои медленные дни (когда и 5 000 не желали писаться) приходились на отрывки, от которых я с ума не сходила.
Момент был простецким, однако он привёл к новой проблеме. Если были настолько скучные места, что я не хотела их писать, то их тем более никто не захотел бы читать. Это же мой роман, в конце концов. Если его не любила я, никто бы не стал.
К счастью, решение оказалось, вновь, дурацки простым. Каждый день, пока я делала свои небольшие заметки о том, что я собиралась писать для знающей составляющей треугольника, я проигрывала сцену в голове и пыталась найти в ней что-то захватывающее. Я искала крутые небольшие зацепки, части, интересующие меня больше всего, и сосредоточивалась на них, ведь именно они всю сцену делали клёвой. Если ничего подобного не находилось, я меняла отрывок или вовсе избавлялась от него. Именно там и тогда я решила, что не зависимо от полезности сцены для сюжета скучных мест в моих романах не будет.
Это открытие произвело фантастический эффект на моё письмо. Я выкинула и переработала несколько во всех прочих смыслах хороших отрывков, и роман поразительно изменился. Ко всему, ежедневное количество слов опять возросло, потому что теперь мне всегда было интересно работать. Двойной бонус!
Жить На 10 000 В Сутки
Когда все три стороны треугольника встали на свои места, я писала по 10 000–12 000 слов в день к окончанию Spirits’ End, пятого романа про Eli. Я на два месяца опережала срок, а написание книги заняло три месяца вместо семи, потраченных на Spirit War (факты, теперь мне известные, поскольку я вела записи). Я шла впереди расписания с огромным количеством времени для вычитки перед тем, как передать роман редактору, и я никогда ещё не была так довольна собственным письмом. Под конец бывали дни, когда я закрывала ноутбук и выходила из кафе, опьянённая результатом. Я чувствовала себя на вершине мира, совершенно неуязвимой и более счастливой, чем когда-либо. Писать так много и так быстро походило на что-то вроде странного опиата успеха, и я к нему абсолютно пристрастилась. Как только начинаешь писать по 10 000 каждый день на протяжении недели, что-то меньшее кажется ползанием.
Однако, опять же, 10 000 в сутки это моя профессиональная вершина как автора, чей ребёнок теперь в детском саду (БЕСЦЕННО). Я пишу 6–7 часов в день, обычно 2 по утрам и 4–5 днём, пять дней в неделю. Честно, я не представляю, как кто-то, кроме профессионального писателя, сможет писать в такие часы, но это не значит, что для радикального увеличения количества слов в день надо быть профессионалом.
Так что 10 000 могут быть крайностью, но из всех людей, которым я рассказывала об этом (многим) и которые потом возвращались ко мне (много меньше), большинство удвоило счётчик слов, пытаясь вписаться во все три стороны треугольника каждый раз. Это значит, что некоторые вместо 1 000 в день стали писать 2 000, а другие вместо 2 000 – 4 000. Некоторая часть моего успеха с увеличением количество слов несомненно принадлежит моему опыту, ведь где-то в пятом романе про Eli я также преодолела отметку в миллион написанных слов. Даже если и так, я верю, что именно иной подход к самому письму привёл к скачкам моей эффективности. Как перемены в стиле жизни могут помочь вам потерять сотню фунтов, так и то, как вы садитесь за написание романа, может поразительно увеличить количество слов в час.
Если хотите извлечь как можно больше из вашего времени для письма, я очень надеюсь, что вы попробуете мой треугольник. Если попробуете, дайте мне знать. Даже если он не сработает (особенно если не сработает), я бы очень хотела знать об этом. Также, если найдёте ещё какой-нибудь трюк для эффективности письма, дайте мне знать! Нет причин нашему треугольнику не стать квадратом, и я всегда ищу способ подняться до 15 000 в день .
Итак, я очень надеюсь, что это поможет вам в достижении ваших целей. Удачи!
@музыка: Parov Stelar - Wanna Fete (Wanna Get Remix)
@темы: реальная жизнь, for future references
Готово, друг мой.
Не за что
Да, очень полезно, потому я это и вытащила к себе
Всегда пожалуйста.
Файмор
Пользуйся в своё удовольствие.