please do not be inconsistent i find it infuriating // keep calm, work hard and STOP MIMIMI !!!
Интернет - это хорошо, у нас в нём свобода слова и информации. Похоже, именно это является причиной периодических массовых истерий, которые минуют меня. Обычно. К несчастью, истерия на тему "запрещения абортов" разразилась слишком близко, потому что переползла границы всемирной паутины, выйдя в мир реальный.
Господа! Но в первую очередь, разумеется, господамы... Грызите матчасть и не позволяйте забивать свой мозг всяким бредом, а эмоциональное здоровье - портить известно кому нужным хламом. Вы хоть знаете, что это за закон? Федеральный закон? А номер его сказать сможете? Сейчас я всем помогу.
Предмет спора, вызвавший столько брызганья слюной, называется "Проект Федерального закона N 575934-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления гарантий права на жизнь" (в редакции, внесённой в Госдуму). Текст можно почитать здесь, в базе Консультанта, и доступен он по будням с 20.00 до 24.00 по московскому времени, в выходные и праздники - круглые сутки. Это в том случае, если Вы мне не верите.
Пояснительная запискаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ УСИЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ ПРАВА НА ЖИЗНЬ"
1. Предлагаемый проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления гарантий права на жизнь" разработан в целях обеспечения прав ребенка не только после, но и до его рождения, создания системы условий, при которых беременная женщина сделает выбор в пользу рождения ребенка и материнства.
2. Необходимость принятия настоящего законопроекта вызвана острой потребностью в снижении уровня производства абортов и улучшении демографической ситуации в Российской Федерации.
2.1. В целом в Российской Федерации за последние 5 лет число абортов снизилось на 23,2%, а соотношение числа родов и абортов изменилось в сторону снижения доли абортов. Так, если соотношение родов и абортов по данным Минздравсоцразвития России в 1995 г. составило 1:2 (т.е. на 1 роды приходилось 2 аборта), то в 2005 г. это соотношение почти сравнялось - на 0,94 родов приходился 1 аборт, а с 2006 г. число родов стало превышать число абортов и в 2008 году соотношение составило 1,4 родов на 1 аборт.
В то же время, по мнению ряда экспертов, фактическое число абортов значительно выше. При оценке динамики абортов следует иметь в виду возможность неполной регистрации абортов в коммерческих учреждениях. Этот фактор в значительной степени обусловил неблагоприятную трансформацию структуры абортов в сторону неадекватного роста доли самопроизвольных прерываний беременности с 6,3% в 1991 г. до 14,2% в 2008 г., достигающего в некоторых регионах, например, в Москве, 40% от общего числа абортов.
Каждую минуту в России делается 2 аборта, каждый день - более 3 тысяч. Каждый 11-й аборт делает несовершеннолетняя. Каждый 9-й аборт делает первобеременная. Из-за неудачных абортов 20% семей лишаются возможности стать родителями. В структуре материнской смертности 20% приходится на последствия абортов. Каждая 5-я умершая беременная женщина погибает в результате произведенного аборта.
2.2. Несмотря на указанные в п. 2.1 настоящей пояснительной записки положительные тенденции, число абортов в России остается весьма значительным. По абсолютному числу абортов Россия находится на 2 месте в мире после Китая. По числу абортов на 1 рождение и доле беременностей, заканчивающихся абортом, - на 1 месте в мире. При этом, отрыв от стран Восточной Европы и СНГ составляет 1,5 - 2,5 раза, а от стран Западной Европы - от 3 до 20 раз. Проблема абортов в России в силу ее распространенности, терпимости общества к абортам выходит за рамки социальной, правовой, нравственной проблемы, и приобретает в условиях демографического кризиса характер национальной угрозы, так как существенно осложняет решение задачи по обеспечению условий для устойчивого демографического развития страны, наносит серьезный урон имиджу России.
Одной из причин складывающейся ситуации является несовершенство российского законодательства, его несоответствие российским традициям. Российское законодательство в сфере регулирования производства абортов исходит из принципа свободы репродуктивного выбора и охраны репродуктивного здоровья матери. Такой подход, основанный на свободе репродуктивного выбора, противоречит традиционным христианским ценностям, ведет к духовно-нравственной деградации россиян.
2.3. Российское законодательство не соответствует и международно-правовым стандартам в сфере защиты материнства и детства. Согласно пункту 2 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека "материнство и младенчество дают право на особое обеспечение и помощь". Это положение было развито в Конвенции ООН о правах ребенка, согласно которой "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения". Тем самым Конвенция ООН о правах ребенка признает право ребенка на жизнь неотъемлемым правом, подлежащим обеспечению в максимально возможной степени.
Организация Объединенных Наций нигде не оказывает поддержку абортам или деятельности, связанной с абортами. Набор услуг по охране репродуктивного здоровья не включает аборты. В 1994 году на проходившей в Каире Международной конференции по народонаселению и развитию по вопросу об абортах было признано, что каждая страна имеет суверенное право самостоятельно определять свою политику в области народонаселения, включая и правовой статус абортов.
В российском законодательстве отсутствуют меры по профилактике абортов. Не предусмотрено обязательное проведение консультации у психолога, не гарантировано право на информированное добровольное согласие на производство аборта. Образец информированного добровольного согласия гражданина на проведение искусственного прерывания беременности при сроке до 12 недель утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.07 N 335. Однако этот документ не акцентирует внимание на морально-этической стороне аборта, на осознании факта умышленного лишения жизни нерожденного ребенка, на негативных для здоровья женщины последствиях. Кроме того, информированное согласие на производство аборта по сути дела не распространяется на проведение аборта по социальным показаниям, а также при сроке до 22 недель.
3. Законопроектом предлагается:
3.1. Ввести единое требование к производству аборта в соответствии с которым аборт допускается независимо от причин при сроке беременности до 12 недель включительно. В случае, если беременность наступила в результате изнасилования, допускается проведение аборта при сроке беременности до 22 недель, а при наличии медицинских показаний - независимо от срока беременности. Таким образом, предлагается сократить круг социальных показаний до одного (статья 2 законопроекта).
3.2. Запретить производство аборта ранее 48 часов с момента обращения женщины в медицинское учреждение, а в случае, если беременность не более 11 недель - ранее 7 суток с момента обращения. Описанная норма направлена на то, чтобы решение об аборте, принимаемое женщиной, было максимально взвешенным и не носило реактивного характера (статья 2 законопроекта). Подобная практика (так называемая "неделя тишины") существует во Франции и других странах Западной Европы.
Следует отметить, что по Уголовному кодексу Бельгии (статья 350) врач не может провести прерывание беременности у женщины ранее, чем через 6 дней с момента первой консультации.
3.3. Ввести проведение обязательной консультации женщины у психолога либо социального работника, в ходе которой женщине разъясняется право отказаться от производства аборта, а также проведение ультразвукового исследования с визуализацией плода и прослушивания его сердцебиения до производства аборта и до подписания документа об информированном добровольном согласии на проведение аборта (статья 2 законопроекта).
3.4. Наделить врача правом отказаться от проведения аборта по убеждениям или вероисповеданию, за исключением случаев, когда аборт необходим по медицинским показаниям и невозможно заменить врача (статья 2 законопроекта).
3.5. Ввести процедуру подписания документа об информированном добровольном согласии женщины на проведение аборта. Указанный документ должен содержать информацию о негативных последствиях аборта для здоровья женщины. Данная мера будет способствовать более взвешенному и ответственному отношению женщины к предстоящей операции (статья 2 законопроекта).
3.6. Установить норму о получении письменного информированного добровольного согласия супруга на проведение аборта, если женщина состоит в браке. Аборт у несовершеннолетних допускается при наличии письменного согласия одного из родителей либо их законных представителей (статья 2 законопроекта).
3.7. Предусмотреть осуществление пренатальной (дородовой) диагностики при наличии информированного добровольного согласия женщины на проведение диагностики. Документ должен содержать информацию о целях и возможных негативных последствиях диагностики для здоровья как женщины, так и ребенка (статья 2 законопроекта).
3.8. Ввести лицензирование медицинской деятельности, связанной с выполнением работ по проведению абортов (статья 3 законопроекта). Это позволит решить две задачи: во-первых, повысить эффективность государственного контроля за частными клиниками, осуществляющими указанную деятельность, а во-вторых, отделить деятельность по акушерству и родовспоможению от деятельности по производству абортов.
3.9. Дополнить статью 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" подпунктом 3.1, закрепляющим, что отпуск лекарственных средств, используемых для проведения медикаментозного аборта, осуществляется только по рецепту врача того медицинского учреждения, в котором женщина состоит на учете в связи с беременностью (статья 4 законопроекта). Это позволит пресечь неконтролируемое распространение лекарственных средств, используемых для проведения медикаментозного аборта (в том числе контрафактных и наносящих непоправимый вред здоровью женщины), тенденция к усилению которого наблюдается в последнее время.
3.10. Федеральным законом от 27.12.2009 N 354-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", направленные на ограничения рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности. Предлагается установить полный запрет подобных услуг, распространив его также на лекарственные средства, используемые для проведения медикаментозного аборта.
текст самого ПФЗФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ УСИЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ ПРАВА НА ЖИЗНЬ
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2000, N 30, ст. 3121; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, ст. 3215) следующие изменения:
1) статью 6 после слова "рождения" дополнить словами "а в случаях, предусмотренных Федеральным законом и до рождения";
2) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Обеспечение прав ребенка на жизнь и на охрану здоровья
1. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государство обеспечивает в максимально возможной степени:
1) рождение, выживание и здоровое развитие ребенка;
2) снижение числа абортов, развитие просветительной работы и услуг в области профилактики абортов, оказание бесплатной консультационной помощи беременной женщине до проведения аборта;
3) предоставление матерям надлежащих услуг по охране здоровья до, во время и после родов, включая поддержку беременных женщин и материнства;
2. В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей."
Статья 2
Внести в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст. 4740; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 1, ст. 17) следующие изменения:
1) абзац второй пункта 2 статьи 5.1 после слова "помощи" дополнить словами ", а также деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) по проведению абортов";
2) в статье 6:
а) пункт 3 после слова "населения" дополнить словами ", включая просветительскую работу и услуги по профилактике абортов";
б) дополнить частью следующего содержания:
"К профилактике абортов, предусмотренной пунктом 3 части первой настоящей статьи, относится деятельность, направленная на сохранение беременности и рождение ребенка.";
3) абзац шестой статьи 24 после слов "15 лет" дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым статьи 36 настоящего Закона";
5) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Искусственное прерывание беременности (аборт)
К абортам относятся:
1) медикаментозный (путем применения специальных лекарственных средств) аборт;
2) мини-аборт (или вакуум-аспирация);
3) хирургический аборт.
Каждая женщина самостоятельно решает вопрос о материнстве, за исключением случаев, предусмотренных абзацем шестым настоящей статьи.
Аборт проводится при наличии письменного информированного добровольного согласия женщины, а также если женщина состоит в браке - при наличии письменного согласия ее супруга, кроме случаев проведения аборта по медицинским показаниям либо когда беременность наступила в результате изнасилования. Аборт у несовершеннолетней допускается при наличии письменного согласия одного из ее родителей либо иных законных представителей.
Аборт проводится при сроке беременности до 12 недель. В случае, если беременность наступила в результате изнасилования, допускается проведение аборта при сроке беременности до 22 недель. При наличии медицинских показаний аборт проводится независимо от срока беременности. Перечень медицинских показаний для проведения аборта определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Запрещается проводить аборт ранее 48 часов с момента обращения женщины в медицинское учреждение по вопросу о проведении аборта, а при сроке беременности до 11 недель - ранее 7 суток с момента обращения, за исключением случая, когда медицинское вмешательство неотложно.
Образец информированного добровольного согласия женщины на проведение аборта утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанный документ должен содержать информацию о негативных последствиях аборта для здоровья женщины, в том числе о возможности наступления бесплодия, и иную информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
До подписания документа об информированном добровольном согласии на проведение аборта медицинское учреждение организует для женщины визуализацию плода и его сердцебиения при ультразвуковом исследовании, а при сроке беременности более 6 недель - прослушивание сердцебиения плода, а также прохождение ею консультации у психолога и (или) социального работника, в ходе которой ей разъясняется право отказаться от производства аборта. Визуализация и прослушивание сердцебиения плода при ультразвуковом исследовании и консультация проводятся бесплатно.
Аборт проводится в рамках программ обязательного медицинского страхования в учреждениях, получивших лицензию на медицинскую деятельность, связанную с выполнением работ (услуг) по проведению абортов. Порядок и методика проведения абортов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Оборот лекарственных средств, используемых для проведения медикаментозного аборта, осуществляется только по рецепту врача того медицинского учреждения, в котором женщина состоит на учете в связи с беременностью.
Проведение аборта с нарушением правил, установленным настоящим Федеральным законом, влечет административную или уголовную ответственность.";
6) дополнить статьей 36.1 следующего содержания:
"Статья 36.1. Пренатальная (дородовая) диагностика
Пренатальная диагностика проводится при наличии информированного добровольного согласия женщины, образец которого утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанный документ должен содержать информацию о целях и возможных негативных последствиях проведения пренатальной диагностики для здоровья как женщины, так и ребенка";
7) дополнить абзац второй статьи 58 предложением следующего содержания:
"Лечащий врач вправе отказаться от проведения аборта по убеждениям или вероисповеданию, за исключением случая, когда аборт проводится при наличии медицинских показаний и замена лечащего врача невозможна".
Статья 3
Внести в статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; N 50, ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 11, ст. 956; N 13, ст. 1178; 2005, N 13, ст. 1078; N 27, ст. 2719; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 7, 15; N 30, ст. 3748, 3749, 3750; N 45, ст. 5427; N 46, ст. 5554; N 50, ст. 6247; 2008, N 18, ст. 1944; N 30, ст. 3604; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3614; 2010, N 21, ст. 2525; N 31, ст. 4209; N 46, ст. 591) следующие изменения:
1) дополнить пункт 1 подпунктом 96.1 следующего содержания:
"96.1) медицинская деятельность, связанная с выполнением работ (услуг) по проведению абортов;"
2) дополнить пункт 2 подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) медицинская деятельность, связанная с выполнением работ (услуг) по проведению абортов".
Статья 4
Внести в статью 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4161; N 42, ст. 5293; N 49, ст. 6409) следующие изменения:
1) дополнить пункт 3 подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Отпуск аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, лекарственных средств, используемых для проведения медикаментозного аборта, осуществляется только по рецепту врача того медицинского учреждения, в котором женщина состоит на учете в связи с беременностью.".
Статья 5
Внести в статью 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ, от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ) следующие изменения:
1) в пункте 3 слова "Требования пункта 1 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности" исключить.
2) пункт 11 записать в редакции:
"11. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (абортам), а также лекарственных средств, используемых для проведения медикаментозного аборта, запрещается.".
Статья 6
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента опубликования.
Обращу внимание Ваше на тот факт, что данный проект внесён депутатами Государственной Думы Н.В. Герасимовой, В.Г. Драгановым. Во-первых, он не исходит из Администрации Президента Российской Федерации, во-вторых, оба депутата не являются элитой власти, поэтому шансы на принятие этих поправок катастрофически малы. Других законопроектов по вопросу абортов вообще не было внесено, это всё на уровне "бла-бла-бла".
И повторюсь: ЧИТАЙТЕ ТЕКСТ!
Перепост приветствуется.
Господа! Но в первую очередь, разумеется, господамы... Грызите матчасть и не позволяйте забивать свой мозг всяким бредом, а эмоциональное здоровье - портить известно кому нужным хламом. Вы хоть знаете, что это за закон? Федеральный закон? А номер его сказать сможете? Сейчас я всем помогу.
Предмет спора, вызвавший столько брызганья слюной, называется "Проект Федерального закона N 575934-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления гарантий права на жизнь" (в редакции, внесённой в Госдуму). Текст можно почитать здесь, в базе Консультанта, и доступен он по будням с 20.00 до 24.00 по московскому времени, в выходные и праздники - круглые сутки. Это в том случае, если Вы мне не верите.
Пояснительная запискаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ УСИЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ ПРАВА НА ЖИЗНЬ"
1. Предлагаемый проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления гарантий права на жизнь" разработан в целях обеспечения прав ребенка не только после, но и до его рождения, создания системы условий, при которых беременная женщина сделает выбор в пользу рождения ребенка и материнства.
2. Необходимость принятия настоящего законопроекта вызвана острой потребностью в снижении уровня производства абортов и улучшении демографической ситуации в Российской Федерации.
2.1. В целом в Российской Федерации за последние 5 лет число абортов снизилось на 23,2%, а соотношение числа родов и абортов изменилось в сторону снижения доли абортов. Так, если соотношение родов и абортов по данным Минздравсоцразвития России в 1995 г. составило 1:2 (т.е. на 1 роды приходилось 2 аборта), то в 2005 г. это соотношение почти сравнялось - на 0,94 родов приходился 1 аборт, а с 2006 г. число родов стало превышать число абортов и в 2008 году соотношение составило 1,4 родов на 1 аборт.
В то же время, по мнению ряда экспертов, фактическое число абортов значительно выше. При оценке динамики абортов следует иметь в виду возможность неполной регистрации абортов в коммерческих учреждениях. Этот фактор в значительной степени обусловил неблагоприятную трансформацию структуры абортов в сторону неадекватного роста доли самопроизвольных прерываний беременности с 6,3% в 1991 г. до 14,2% в 2008 г., достигающего в некоторых регионах, например, в Москве, 40% от общего числа абортов.
Каждую минуту в России делается 2 аборта, каждый день - более 3 тысяч. Каждый 11-й аборт делает несовершеннолетняя. Каждый 9-й аборт делает первобеременная. Из-за неудачных абортов 20% семей лишаются возможности стать родителями. В структуре материнской смертности 20% приходится на последствия абортов. Каждая 5-я умершая беременная женщина погибает в результате произведенного аборта.
2.2. Несмотря на указанные в п. 2.1 настоящей пояснительной записки положительные тенденции, число абортов в России остается весьма значительным. По абсолютному числу абортов Россия находится на 2 месте в мире после Китая. По числу абортов на 1 рождение и доле беременностей, заканчивающихся абортом, - на 1 месте в мире. При этом, отрыв от стран Восточной Европы и СНГ составляет 1,5 - 2,5 раза, а от стран Западной Европы - от 3 до 20 раз. Проблема абортов в России в силу ее распространенности, терпимости общества к абортам выходит за рамки социальной, правовой, нравственной проблемы, и приобретает в условиях демографического кризиса характер национальной угрозы, так как существенно осложняет решение задачи по обеспечению условий для устойчивого демографического развития страны, наносит серьезный урон имиджу России.
Одной из причин складывающейся ситуации является несовершенство российского законодательства, его несоответствие российским традициям. Российское законодательство в сфере регулирования производства абортов исходит из принципа свободы репродуктивного выбора и охраны репродуктивного здоровья матери. Такой подход, основанный на свободе репродуктивного выбора, противоречит традиционным христианским ценностям, ведет к духовно-нравственной деградации россиян.
2.3. Российское законодательство не соответствует и международно-правовым стандартам в сфере защиты материнства и детства. Согласно пункту 2 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека "материнство и младенчество дают право на особое обеспечение и помощь". Это положение было развито в Конвенции ООН о правах ребенка, согласно которой "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения". Тем самым Конвенция ООН о правах ребенка признает право ребенка на жизнь неотъемлемым правом, подлежащим обеспечению в максимально возможной степени.
Организация Объединенных Наций нигде не оказывает поддержку абортам или деятельности, связанной с абортами. Набор услуг по охране репродуктивного здоровья не включает аборты. В 1994 году на проходившей в Каире Международной конференции по народонаселению и развитию по вопросу об абортах было признано, что каждая страна имеет суверенное право самостоятельно определять свою политику в области народонаселения, включая и правовой статус абортов.
В российском законодательстве отсутствуют меры по профилактике абортов. Не предусмотрено обязательное проведение консультации у психолога, не гарантировано право на информированное добровольное согласие на производство аборта. Образец информированного добровольного согласия гражданина на проведение искусственного прерывания беременности при сроке до 12 недель утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.07 N 335. Однако этот документ не акцентирует внимание на морально-этической стороне аборта, на осознании факта умышленного лишения жизни нерожденного ребенка, на негативных для здоровья женщины последствиях. Кроме того, информированное согласие на производство аборта по сути дела не распространяется на проведение аборта по социальным показаниям, а также при сроке до 22 недель.
3. Законопроектом предлагается:
3.1. Ввести единое требование к производству аборта в соответствии с которым аборт допускается независимо от причин при сроке беременности до 12 недель включительно. В случае, если беременность наступила в результате изнасилования, допускается проведение аборта при сроке беременности до 22 недель, а при наличии медицинских показаний - независимо от срока беременности. Таким образом, предлагается сократить круг социальных показаний до одного (статья 2 законопроекта).
3.2. Запретить производство аборта ранее 48 часов с момента обращения женщины в медицинское учреждение, а в случае, если беременность не более 11 недель - ранее 7 суток с момента обращения. Описанная норма направлена на то, чтобы решение об аборте, принимаемое женщиной, было максимально взвешенным и не носило реактивного характера (статья 2 законопроекта). Подобная практика (так называемая "неделя тишины") существует во Франции и других странах Западной Европы.
Следует отметить, что по Уголовному кодексу Бельгии (статья 350) врач не может провести прерывание беременности у женщины ранее, чем через 6 дней с момента первой консультации.
3.3. Ввести проведение обязательной консультации женщины у психолога либо социального работника, в ходе которой женщине разъясняется право отказаться от производства аборта, а также проведение ультразвукового исследования с визуализацией плода и прослушивания его сердцебиения до производства аборта и до подписания документа об информированном добровольном согласии на проведение аборта (статья 2 законопроекта).
3.4. Наделить врача правом отказаться от проведения аборта по убеждениям или вероисповеданию, за исключением случаев, когда аборт необходим по медицинским показаниям и невозможно заменить врача (статья 2 законопроекта).
3.5. Ввести процедуру подписания документа об информированном добровольном согласии женщины на проведение аборта. Указанный документ должен содержать информацию о негативных последствиях аборта для здоровья женщины. Данная мера будет способствовать более взвешенному и ответственному отношению женщины к предстоящей операции (статья 2 законопроекта).
3.6. Установить норму о получении письменного информированного добровольного согласия супруга на проведение аборта, если женщина состоит в браке. Аборт у несовершеннолетних допускается при наличии письменного согласия одного из родителей либо их законных представителей (статья 2 законопроекта).
3.7. Предусмотреть осуществление пренатальной (дородовой) диагностики при наличии информированного добровольного согласия женщины на проведение диагностики. Документ должен содержать информацию о целях и возможных негативных последствиях диагностики для здоровья как женщины, так и ребенка (статья 2 законопроекта).
3.8. Ввести лицензирование медицинской деятельности, связанной с выполнением работ по проведению абортов (статья 3 законопроекта). Это позволит решить две задачи: во-первых, повысить эффективность государственного контроля за частными клиниками, осуществляющими указанную деятельность, а во-вторых, отделить деятельность по акушерству и родовспоможению от деятельности по производству абортов.
3.9. Дополнить статью 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" подпунктом 3.1, закрепляющим, что отпуск лекарственных средств, используемых для проведения медикаментозного аборта, осуществляется только по рецепту врача того медицинского учреждения, в котором женщина состоит на учете в связи с беременностью (статья 4 законопроекта). Это позволит пресечь неконтролируемое распространение лекарственных средств, используемых для проведения медикаментозного аборта (в том числе контрафактных и наносящих непоправимый вред здоровью женщины), тенденция к усилению которого наблюдается в последнее время.
3.10. Федеральным законом от 27.12.2009 N 354-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", направленные на ограничения рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности. Предлагается установить полный запрет подобных услуг, распространив его также на лекарственные средства, используемые для проведения медикаментозного аборта.
текст самого ПФЗФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ УСИЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ ПРАВА НА ЖИЗНЬ
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2000, N 30, ст. 3121; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, ст. 3215) следующие изменения:
1) статью 6 после слова "рождения" дополнить словами "а в случаях, предусмотренных Федеральным законом и до рождения";
2) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Обеспечение прав ребенка на жизнь и на охрану здоровья
1. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государство обеспечивает в максимально возможной степени:
1) рождение, выживание и здоровое развитие ребенка;
2) снижение числа абортов, развитие просветительной работы и услуг в области профилактики абортов, оказание бесплатной консультационной помощи беременной женщине до проведения аборта;
3) предоставление матерям надлежащих услуг по охране здоровья до, во время и после родов, включая поддержку беременных женщин и материнства;
2. В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей."
Статья 2
Внести в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст. 4740; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 1, ст. 17) следующие изменения:
1) абзац второй пункта 2 статьи 5.1 после слова "помощи" дополнить словами ", а также деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) по проведению абортов";
2) в статье 6:
а) пункт 3 после слова "населения" дополнить словами ", включая просветительскую работу и услуги по профилактике абортов";
б) дополнить частью следующего содержания:
"К профилактике абортов, предусмотренной пунктом 3 части первой настоящей статьи, относится деятельность, направленная на сохранение беременности и рождение ребенка.";
3) абзац шестой статьи 24 после слов "15 лет" дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым статьи 36 настоящего Закона";
5) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Искусственное прерывание беременности (аборт)
К абортам относятся:
1) медикаментозный (путем применения специальных лекарственных средств) аборт;
2) мини-аборт (или вакуум-аспирация);
3) хирургический аборт.
Каждая женщина самостоятельно решает вопрос о материнстве, за исключением случаев, предусмотренных абзацем шестым настоящей статьи.
Аборт проводится при наличии письменного информированного добровольного согласия женщины, а также если женщина состоит в браке - при наличии письменного согласия ее супруга, кроме случаев проведения аборта по медицинским показаниям либо когда беременность наступила в результате изнасилования. Аборт у несовершеннолетней допускается при наличии письменного согласия одного из ее родителей либо иных законных представителей.
Аборт проводится при сроке беременности до 12 недель. В случае, если беременность наступила в результате изнасилования, допускается проведение аборта при сроке беременности до 22 недель. При наличии медицинских показаний аборт проводится независимо от срока беременности. Перечень медицинских показаний для проведения аборта определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Запрещается проводить аборт ранее 48 часов с момента обращения женщины в медицинское учреждение по вопросу о проведении аборта, а при сроке беременности до 11 недель - ранее 7 суток с момента обращения, за исключением случая, когда медицинское вмешательство неотложно.
Образец информированного добровольного согласия женщины на проведение аборта утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанный документ должен содержать информацию о негативных последствиях аборта для здоровья женщины, в том числе о возможности наступления бесплодия, и иную информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
До подписания документа об информированном добровольном согласии на проведение аборта медицинское учреждение организует для женщины визуализацию плода и его сердцебиения при ультразвуковом исследовании, а при сроке беременности более 6 недель - прослушивание сердцебиения плода, а также прохождение ею консультации у психолога и (или) социального работника, в ходе которой ей разъясняется право отказаться от производства аборта. Визуализация и прослушивание сердцебиения плода при ультразвуковом исследовании и консультация проводятся бесплатно.
Аборт проводится в рамках программ обязательного медицинского страхования в учреждениях, получивших лицензию на медицинскую деятельность, связанную с выполнением работ (услуг) по проведению абортов. Порядок и методика проведения абортов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Оборот лекарственных средств, используемых для проведения медикаментозного аборта, осуществляется только по рецепту врача того медицинского учреждения, в котором женщина состоит на учете в связи с беременностью.
Проведение аборта с нарушением правил, установленным настоящим Федеральным законом, влечет административную или уголовную ответственность.";
6) дополнить статьей 36.1 следующего содержания:
"Статья 36.1. Пренатальная (дородовая) диагностика
Пренатальная диагностика проводится при наличии информированного добровольного согласия женщины, образец которого утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанный документ должен содержать информацию о целях и возможных негативных последствиях проведения пренатальной диагностики для здоровья как женщины, так и ребенка";
7) дополнить абзац второй статьи 58 предложением следующего содержания:
"Лечащий врач вправе отказаться от проведения аборта по убеждениям или вероисповеданию, за исключением случая, когда аборт проводится при наличии медицинских показаний и замена лечащего врача невозможна".
Статья 3
Внести в статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; N 50, ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 11, ст. 956; N 13, ст. 1178; 2005, N 13, ст. 1078; N 27, ст. 2719; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 7, 15; N 30, ст. 3748, 3749, 3750; N 45, ст. 5427; N 46, ст. 5554; N 50, ст. 6247; 2008, N 18, ст. 1944; N 30, ст. 3604; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3614; 2010, N 21, ст. 2525; N 31, ст. 4209; N 46, ст. 591) следующие изменения:
1) дополнить пункт 1 подпунктом 96.1 следующего содержания:
"96.1) медицинская деятельность, связанная с выполнением работ (услуг) по проведению абортов;"
2) дополнить пункт 2 подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) медицинская деятельность, связанная с выполнением работ (услуг) по проведению абортов".
Статья 4
Внести в статью 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4161; N 42, ст. 5293; N 49, ст. 6409) следующие изменения:
1) дополнить пункт 3 подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Отпуск аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, лекарственных средств, используемых для проведения медикаментозного аборта, осуществляется только по рецепту врача того медицинского учреждения, в котором женщина состоит на учете в связи с беременностью.".
Статья 5
Внести в статью 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ, от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ) следующие изменения:
1) в пункте 3 слова "Требования пункта 1 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности" исключить.
2) пункт 11 записать в редакции:
"11. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (абортам), а также лекарственных средств, используемых для проведения медикаментозного аборта, запрещается.".
Статья 6
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента опубликования.
Обращу внимание Ваше на тот факт, что данный проект внесён депутатами Государственной Думы Н.В. Герасимовой, В.Г. Драгановым. Во-первых, он не исходит из Администрации Президента Российской Федерации, во-вторых, оба депутата не являются элитой власти, поэтому шансы на принятие этих поправок катастрофически малы. Других законопроектов по вопросу абортов вообще не было внесено, это всё на уровне "бла-бла-бла".
И повторюсь: ЧИТАЙТЕ ТЕКСТ!
Перепост приветствуется.
@темы: реальная жизнь
А вот насчет отпуска лекарств по рецепту больницы к которой женщина приписана - ихмо перегиб, ибо ограничивает право женщины на выбор медицинского учереждения. Да и согласие супруга - пожалуй перебор, например - а вдруг ребёнок вообще не его, а он уж третий год в Катманду в камандировке))) - этот пункт толкнет женщин в подпольные клиники, что нанесет здоровью гораздо больший вред.
И вообще - рождаемость и количество абортов никак не связано - профилактикой абортов должна быть пропоганда контрацепции.
И некие основы сексуального образования.
даже неделя тишины, это наверное правильно - время подумать, ещё раз всё взвесить
Мне кажется, что семь дней играет важную роль для выбора способа аборта, особенно если женщина хотела бы медикаментозный.
Именно. Причем эта информация должна быть на том же уровне доступности, что и реклама ближайшего магазина, а не где-то запрятана под спуд с тремя поролями для получения которых надо сообщить свой возраст, адрес и размер ботинок.
Мне кажется, что семь дней играет важную роль для выбора способа аборта, особенно если женщина хотела бы медикаментозный
Тоже верно. И узнать больше информации по данному вопросу.
3.4. Наделить врача правом отказаться от проведения аборта по убеждениям или вероисповеданию, за исключением случаев, когда аборт необходим по медицинским показаниям и невозможно заменить врача (статья 2 законопроекта).
Бред уже по формулировке вопроса - как будто до этого клятва Гипократа обязывала заниматься этим всех врачей - не хочешь - не иди работать в абортарий - вот и всё.
Про провославные традиции - тоже бред. Или составители данной записки хотят возродить традиционный метод, когда ненужных детей всё же рожали, крестили и не кормили (типа рас покрестили, то рай обеспечили, и греха типа нет). Пожауй, для здоровья женщины данный метод действительно безопасней, но гуманизмом здесь и не пахнет.
И кстати, есть аспект, на который податели записки в упор внимания не обращают: почемуто никого не возмущает подстрекательство к аборту путём запугивания женщин врачами. ведь сейчас нет абсолютно здоровых, а когда будущаяя мама приходит на учет - начинается - "вам нельзя рожать, вы ослепните, оглохните, и это если не умрёте, да и вообще, идиота родите". у нас на работе одна сотрудница так 2 аборта сделала, на на третий раз всё же нашла мужество и послала всех на 3 буквы, так её заставили ещё какие-то бумаги подписывать, что она от аборта отказывается. И что - родила здорового ребенка и сама жива-здорова - вот уж больше 20 лет. Но это не "дело прошлое" - недавно наша молодая сотрудница рожала - и вся история повторилась.