И я начинаю нести нечто, что лично мною воспринимается как нечто до крайности сомнительное.
Поскольку всё ЭТО я не напишу, то сливать буду сюда, а потом любоваться и мыслить "это ж гениально".
всетэдасская одержимость или что такое сквернаПока я читала Кодекс, наткнулась на то, что "любой сон есть работа духов Тени", если кратко. Другими словами, механика выглядит следующим образом: дух (хороший или не очень) в надежде пережить или испытать что-то читает мысли спящего и устраивает спящему сон. Кошмары - творения демонов, к примеру, или в случае долийцев духов страха и ужаса. Духи не умеют создавать что-то своё, потому что Создатель в них не заложил этой особенности. Хорошо, допустим. А как же тогда кошмары об Архидемоне? Как он уничтожает весь мир, ведёт непобедимую орду порождений тьмы. Если Архидемон создан скверной, и именно скверна объединяет и его, и порождений, и Стражей, то что такое скверна. И что-то подумалось мне, что скверна - это демон, причём по силе равный Создателю. Сразу оговорюсь, что я считаю Создателя не богом, а высшим духом, и ко всему не верю, что именно он создал мир. По играм устройство их вселенной, похоже, дуалистично, каждому плюсу соответствует такой же минус, отчего соблюдается некое равновесие.
Сама идея того, что скверна - демон Разложения, вполне вписывается в происходящие события. Она также объясняет, зачем Древним Богам Тевинтера потребовался Золотой Город (причём никто не знает, вправду ли он был золотым, или всегда являлся Чёрным), почему там не живут ни духи, ни демоны, откуда происходят сны Стражей, почему Создатель попросту не уничтожит его. В общем, эта идея пришлась мне по душе. Такой фанонский фанон.
о боевых магахМагия – это мера природных способностей персонажа к волшебству. Умно. Механика боевых магов довольно проста: они используют параметр магии вместо силы, потому получают возможность носить тяжёлые доспехи и оружие со щитом. Тут у меня логично возник вопрос, которым задалась не только я. Насколько контролируем самим магом тот поток магической энергии, который этот самый маг обращает внутрь себя для усиливания? На одной чаще весов - природная способность мага к контролю магии, на другой - огромная концентрация, требующаяся для этого контроля, а боевой маг в любом случае сражается в ближнем бою. У меня родилось махровое чистенькое ООС на примере Кусланда, поскольку только ребёнок настолько влиятельной семьи, будучи магом, сможет избежать Круга.
Не вдаваясь в глубины его взросления-тренировок-становления, объясню моё понимание концепции "маг-ассассин". Доспехи - кожаные, лёгкие; оружие - парные кинжалы. В данном случае основным параметром, в который уйдёт магическая сила, станет ловкость, потому любой доспех будет мешать. Вскрывать замки и исчезать такой маг не сможет ни магически, ни при помощи умений разбойника. Что он сможет? Он сможет сражаться парным оружием с умением, достойным песен и баллад, скорость его перемещения по полю боя и уворотов войдёт в легенды, а про точность и критичность ударов я так и вовсе промолчу. Разумеется, боевые тренировки скажутся на его магической силе отрицательно, зато на обычной силе - исключительно положительно. Вот такой тоже фанон.
о лириумной зависимостиАндрастианская Церковь в каком-то смысле чрезвычайно интересная организация. Поскольку она слизана с христианской церкви, то отношение у меня к ним одинаковое. Распространяться не буду.
По Кодексу "наркотическое привыкание храмовника к лириуму возникает далеко не всегда и выражается в мании преследования, навязчивых идеях и приступах безумия". Простой вопрос: кому нужен такой храмовник? Никому. Самсон во второй части игры считает, что при помощи лириумной зависимости Церковь держит храмовников под колпаком, однако я с ним не соглашусь. Я считаю, что в лириумные зелья храмовников подмешан некий другой компонент, вызывающий ту же зависимость, но без "мании преследования" и "приступов безумия". Одним выстрелом убить двух зайцев: и лириумом снабдить воинов, и чтобы далеко они не ушли. Ведь у магов та же зависимость не появляется.
Лириумные зелья игрок может смешивать сам хоть в собственном котле в лагере, а гномы поставляют Церкви не зелья, а пусть и разбавленный, но концентрат лириума. По прибытии из Орзаммара груз лириума распределяется между Кругом и храмовниками. Маги используют лириум не только в зельях, но и в них тоже, потому делают свои собственные, храмовники - свои. Разумеется, у некоторых из Ордена развивается зависимость от самого минерала с "навязчивыми идеями" и "приступами", но большинство "сидит" на каком-то растительном наркотике, скорее всего даже яде. Dixi.
Логейн - Император ОрлеяДа, была у меня и такая идея когда-то, под кодовым названием "Логейн - Император Орлея", пусть императором он и не становился. Её смысл заключался в том, что даже будучи Серым Стражем, на месте Логейн сидеть при новой войне между Орлеем и Ферелденом не станет. Однако даже если он напишет в Вейсхаупт, его обратно в Ферелден не переведут. И в таком случае он устроит разруху в самом Орлее. Ведь все участвуют в Великой Игре.
А перед глазами стоит картина: Анора с Алистерам подъезжают к главным вратам Вал-Руайо, чтобы принять капитуляцию Селины, а вместо этого из ворот выходит Логейн, с ехидной улыбочкой покручивая на пальце корону Императрицы. Жаль, что с написанием политики у меня такая глубокая жопа, этот сценарий я бы с удовольствием не только прочитала. Грёбаные АУшки!
вопросы воспитанияВо многих фиках, касающихся Натаниеля Хоу, у разных авторов, в слэше ли, в гете, нахожу я плачевную историю детства сего персонажа: Рэндон зверь, старшенького бил, унижал и всяческими не человечески жестокими методами воспитывал. Сначала я искренне удивлялась и думала, что пропустила какой-то большой кусок канона. Канон был перерыт, все возможные диалоги с Натаниелем прослушаны на ютубе. Моему недоумению нет предела до сих пор. Откуда же выкопали эти люди странно упёртую убеждённость в том, что у молодой Хоу рос чуть ли не Золушкой?
Сам по себе Натаниель практичный и уравновешенный человек, отчасти строгий как к самому себе, так и к окружающим, но вообще - добрый. Такой человек не будет в свои почти тридцать лет считать отца безгрешным агнцем. Да и в диалогах он говорит, что у него было обычное детство, а Рендон был "обычным отцом". Так что откуда взялось столь странное понимание его детства я не представляю.
о двух равнозначно отвратительных выборах или "прелести нелинейности"Да, вот кстати Логейн. Предмет холиваров и комфортинга. Я его всегда убиваю руками своего же Стража. И чувствую себя из-за этого отвратительно. Недавно вот вывела для себя некий приятный фанон, а Собрание Земель может идти на йух.
Во-первых, Логейн герой. И не просто герой, он скорее символ для всей нации, образ независимости, трудолюбия, любви к родной земле и стремления к свободе. Целое поколение детей выросло на рассказах о том, как он и Мэрик боролись за Ферелден, эти рассказы сформировали их видение мира, того, что правильно и дОлжно, к чему стремиться.
Во-вторых, Логейн предатель. Не из-за Кайлана или регенства, а из-за гражданской войны и продажи эльфов в рабство Тевинтеру. Причины и его эмоциональные терзания в данном случае не имеют значения. Однако...
Что же делать с Героем реки Дейн, тейрном Гварена, советником Короля, Генералом Ферелдена и очень непростым человеком? При всей моей любви к Алистеру, его мстительные позывы идут лесом, и ему я не позволю убить Логейна как предателя, потому что он герой. При всём моём уважении к прошлым достижениям Логейна, обратить его в Серого Стража и тем самым перечеркнуть то, что он натворил за последний год, я не могу, потому что он предатель. При обоих решениях я, как уже говорилось, чувствую себя отвратительно. Так что сформировался собственный мой фанон: пусть до окончания Мора помогает, а затем судить и казнить, как предателя, но похоронить, как героя.
о неисповедимых путях
Я считаю, что Архитектор - один из тех тевинтерских магистров, которые наведались в Тень, но его история пошла совсем странным путём. По миру ДА, вопроса наличия у людей, эльфов, дварфов души не стоит, душа есть. После смерти она уходит в Тень, а дальше - каждому по вере (дварфы в камень уходят, но и в их случае существование души сомнению не подвергается). Поведение Архитектора, способность его мыслить самостоятельно, наличие эмоций и чувств, неких стремлений и целей я считаю проявлением как раз того, что он порождение тьмы, но с душой. А дальше, собственно, фанон.
Магистр умер, но его душа не попала в Тень по какой-то причине: может, Создатель не принял того, кто осквернил трон его, может, из-за физического прохождения сквозь Завесу что-то случилось с самим магистром. Вселиться в того, у кого душа уже есть, не может даже Архидемон. А душа магистра оказалась заперта в
Также возможен вариант, что он сам сотворил какой-то ритуал, обеспечив себе подобное бессмертие, но не рассчитывая на побочный эффект в виде потери памяти при каждом новом рождении. Фанон такой фанон.
Хоук и ХоуАУшка, не дававшая мне покоя, идея под макси-фик, который я не напишу, единственный стоящий хоть чего-то сюжет. Всё началось с того, что во всём мире ДА за все игры из всех протагонистов мне в душу больше всего запал Гарретт Хоук, разбойник по классу и судьбе. В ДАО к нему ближе всего Кусланд, но он слишком юн и слишком... noble. И, кстати, именно после этой вот фигни мне стоило понять, что у меня "Натаниэль головного мозга".
Жизнь магов-отступников, вынужденных скрывать свой дар, кому-то кажется полной приключений, чудес и путешествий. Кто-то считает, что это и не жизнь вовсе, а существование в не проходящем никогда страхе перед храмовниками. Они все неправы. Это просто жизнь, и другой мы не желали.
Малькольм Хоук и Леандра с маленьким сыном живут неподалёку от Амарантайна. Малькольм талантливый целитель и алхимик, и Рэндон Хоу закрывает глаза на его дар. Как-то раз шестилетний Натаниэль замечает на рынке пятилетнего Гарретта, пытающегося украсть яблоко, и поднимает шум, но мальчишка успевает улизнуть. А пару дней спустя всё повторяется в точности наоборот, только Гарретт специально крадёт два яблока. Между ними завязывается полушутливое беззлобное соперничество, и спустя несколько месяцев они уже друзья. Гарретт умнее обычных простолюдинов, умеет писать, считать, читать, правильно говорить, а Натаниэль учит его тому, чему не может научить его Леандра: владению оружием. Они в Амарантайне дерутся с другими детьми и ходят в ссадинах и синяках; они вскрывают чужие сундуки со всяким хламом просто для того, чтобы проверить, кто быстрее справится с хитрым замком; они охотятся в лесу на зайцев, вместе тренируются и вместе растут.
Рождение близнецов Карвера и Бетани грузом ложится на плечи до того беспечного Гарретта, он привык быть единственным ребёнком в семье. Уроки Натаниэля включают в себя всё больше политики и управления, занимают много времени, он увлекается стрельбой из лука. У обоих появляются обязательства, но если Натаниэль к ним относится как к чему-то само собой разумеющемуся, то Гарретту для этого требуется больше времени, они ссорятся, но вскоре всё равно сходятся, когда Гарретта ловят контрабандисты.
В семнадцать лет Натаниэля отсылают в Вольную Марку, и Гарретт сбегает из дома следом за ним. Год они проводят в Киркволле, но когда Натаниэлю дают под командование отряд солдат, он начинает месяцами пропадать где-то на просторах Марки, Гарретт обосновывается в Нижнем Городе и становится наёмником. Четыре года спустя он делает ставку на очень рискованную аферу в Верхнем Городе, желая занять место в обществе, принадлежащее ему по праву, но с треском проваливается, и только угрозы Натаниэля в адрес сенешаля Бранна спасают Гарретта от виселицы, но в городе он остаться не может.
Гарретт возвращается в Ферелден, узнаёт, что семья Хоуков не живёт больше на севере страны, выслеживает их до Лотеринга. Родители прощают его побег, но Леандра всегда во всём будет винить его, как и обиженный на него Карвер. А затем... Ещё четыре года хлопот, смерть отца, Мор, побег до Гварена, корабль в Киркволл. Или, в случае Натаниэля, четыре года в Марке, весть о Море, корабль в Хайевер.
Вот как-то так...
пришла мысльВозможно, мысль и больная на всю голову, но меня это волнует мало.
Себастьяна не просто отдали в Церковь для "перевоспитания", его изгнали из Старкхэйвена таким образом. А изгнали его за то, что он попытался переспать (или его застукали за этим процессом) с одним из своих старших братьев.
и вновь о свободе выбора и отыгрышаОблекая в слова мысли, человек искажает их смысл. Однако... "Дефолтный Хоук" (я буду говорить о мужике, потому что играю только мужиками, но это касается обоих полов). Мне кажется, в первой части игры свободы отыгрыша было больше. К примеру, можно было молиться Создателю, а Хоук либо атеист, либо совсем атеист; можно было вполне по-игровому послать квестодателя с его квестом по матушке куда-нибудь в долгую и приятную пешую эротическую прогулку, в то время, как Хоук обязан кроме сюжетных квестов делать и побочные. Да, я хочу не просто не иметь дел с Миираном или Атенриль, я хочу прийти к ним и сказать "На *** со своими просьбами туда =>", но не могу. Хоук всегда будет оплакивать погибшую мать, при всём желании игрока он не сможет сказать "Ну что ж, очень жаль" и забить или тем более попрыгать от радости.
Я считаю, у Хоука, вне зависимости от выбранной игроком стратегии ответов, есть "дефолтный" характер: он верит в себя, не мешкает в принятии решений, свои эмоции и проблемы держит при себе.